Как перенести рекламные кампании из Яндекс Директ в Google Adwords за 4 шага

Обычная задача для многих рекламодателей - запустили Яндекс. Директ, отладили, после чего наступает время расширяться. На создание новых рекламных кампаний в Google не всегда есть время и желание, Тем более, у вас крупный аккаунт и компаний может быть не один десяток. Поэтому возникает необходимость быстрый и простой перенос компаний.

Главная   ›   Как перенести рекламные кампании из Яндекс Директ в Google Adwords за 4 шага


 193 человека прочитали этот пост

В данной статье мы разберем каждый шаг такого переноса на примере трех тестовых кампаний.

Шаг 1. С помощью Direct Commander экспортируем кампании в Excel.

  1. Выделяем нужные кампании и нажимаем кнопку “Экспорт кампаний в файл”.
  2. Нажимаем кнопку “Экспортировать”, выбираем куда сохранить в файл и сохраняем.

Шаг 2. Подготовка кампаний к экспорту в Adwords Editor.

Открываем в Excel сохраненный файл и немного отредактируем его.
1. Удаляем все столбцы кроме:

Название группы (если название группы в яндексе не заполнялось, скопируйте значение из столбца “Фраза (с минус-словами)”;

  • a. Название группы (если название группы в яндексе не заполнялось, скопируйте значение из столбца “Фраза (с минус-словами)”;
  • b. Название кампании;
  • c. Фраза (с минус-словами);
  • d. Заголовок;
  • e. Текст;
  • f. Ссылка;

Вот что должно получится в итоге

2. Разобьем столбец “Текст” на 2 столбца
В Google Adwords текст объявления состоит из двух строчек, а в директе из одной, поэтому требуется разделение. Что для этого нужно:

  • Добавляем 2 столбца справа от столбца с текстом объявлений. В столбце F у нас будет первая строка объявления, а в столбце G - вторая. Заголовок первого столбца: Description Line 1; Заголовок второго столбца: Description Line 2.
  • Вставляем в ячейку F2 формулу: =MID(TRIM(E2);1;FIND(CHAR(1);SUBSTITUTE(TRIM(E2);" ";CHAR(1);38-LEN(SUBSTITUTE(LEFT(TRIM(E2);38);" ";""))+(IF(MID(TRIM(E2);38+1;1)<>" ";0;1))))-1) — если язык экселя у вас английский или используете Open Office или Таблицы Google. Если эксель русский, тогда формула будет такая:
    =ПСТР(СЖПРОБЕЛЫ(E2);1;НАЙТИ(СИМВОЛ(1);ПОДСТАВИТЬ(СЖПРОБЕЛЫ(E2);" ";СИМВОЛ(1);38-ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ(ЛЕВСИМВ(СЖПРОБЕЛЫ(E2);38);" ";""))+(ЕСЛИ(ПСТР(СЖПРОБЕЛЫ(E2);38+1;1)<>" ";0;1))))-1)
  • В ячейку G2 вставляем формулу: =MID(TRIM(E2);FIND(CHAR(1);SUBSTITUTE(TRIM(E2);" ";CHAR(1);38-LEN(SUBSTITUTE(LEFT(TRIM(E2);38);" ";""))+(IF(MID(TRIM(E2);38+1;1)<>" ";0;1))))+1;LEN(TRIM(E2))-LEN(F2)-1)
  • Для экселя на русском:
    =ПСТР(СЖПРОБЕЛЫ(E2);НАЙТИ(СИМВОЛ(1);ПОДСТАВИТЬ(СЖПРОБЕЛЫ(E2);" ";СИМВОЛ(1);38-ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ(ЛЕВСИМВ(СЖПРОБЕЛЫ(E2);38);" ";""))+(ЕСЛИ(ПСТР(СЖПРОБЕЛЫ(E2);38+1;1)<>" ";0;1))))+1;ДЛСТР(СЖПРОБЕЛЫ(E2))-ДЛСТР(F2)-1)

Протягиваем формулы до конца таблицы. Вот что у нас должно получиться


Теперь необходимо, чтобы в этих столбцах содержались не формулы, а текст. Для этого выделяем ячейки этих столбцов, копируем и через правую кнопку мыши вставляем значение

Удаляем столбец E в котором содержится текст объявления из яндекса. Теперь он нам не нужен.

3. Отделяем ключевые слова от минус слов.
В Google Adwords минус слова хранятся отдельно от ключевых слов, поэтому нам нужно выделить минус слова в отдельный лист:

  • Копируем на отдельный лист 3 столбца: Название группы, Название кампании,Фраза (с минус-словами). Столбец “Фраза (с минус-словами)” на исходном листе удаляется. Больше он нам там не нужен.
  • На новом листе выделяем столбец “Фраза (с минус-словами)” и разбиваем его по столбцам.

В качестве разделителя выбираем минус (-).

Теперь минус слова находятся в отдельных столбцах, а в исходном столбце находятся только ключевые слова.

4. Везде переименуем заголовки столбцов

  • Название группы — Ad Group
  • Название кампании — Campaign
  • Фраза (с минус-словами) — Keyword
  • Заголовок — Headline Ссылка — Final URL

5. Добавим дополнительный столбец Display URL.
Здесь будет храниться значение отображаемого URL. Вставляем название домена, в моем примере это superholodilnik.ru

Теперь наши кампании готовы к экспорту в Adwords Editor.

  • Сохраните в новом xls файле — это нужно для того чтобы в исходном файле сохранились обе вкладки.
  • Снова сохраните, но уже в csv файле. При этом сохранится только активная вкладка.
  • Откройте csv файл блокнотом и через автозамену замените точку с запятой на запятые. Сохраните.

Шаг 3. Экспорт кампаний в Adwords Editor

1. Импортируем компании

  • Меню “аккаунт”, далее “Импорт” и “Из файла”

Выбираем сохраненный csv файл. И если все было сделано правильно, получаем такую картину

2. Импортируем ключевые слова.

  • Открываем вкладку на которой сохранили ключевые слова и копируем на новый лист столбцы Ad Group, Campaign, Keyword;
  • Сохраняем файл xls;
  • Сохраняем лист в файл csv;
  • Заменяем в блокноте точки с запятой на запятые. Сохраняем;
  • Импортируем через меню “аккаунт”, далее “Импорт” и “Из файла”.

Кампании импортированы.

Осталось только исправить ошибки в объявлениях, если они есть, не забыть добавить модификаторы широкого соответствия для ключевых слов и перенести минус слова. Модификаторы можно добавить через функцию замены текста. Найти “пробел”, заменить на “пробел+”

Также добавляем + и перед словами

Минус слова на уровне кампании можно вручную перенести. А минус слов на уровне ключевых слов обычно много так как включают в себя кросс-минусовку, которую яндекс автоматически делает. А в гугле такого нет, поэтому более высокочастотное слово может забирать все показы более низкочастотных ключей.

Шаг 4. Импортируем минус-слова.

  • Открываем наш лист на котором сохранили столбцы Ad Group, Campaign, Keyword и минус слова и форматируем как таблицу.


Нужно убедиться, что в таблицу попали все данные. Поставьте галочку что таблица содержит заголовки.

2. Теперь переходим на вкладку Power Query. Если у вас такой вкладки нет, значит нужно установить этот аддон. Жмем на кнопку “Из таблицы”

Выделяем столбцы с минус словами, на вкладке “Transform” нажимаем на кнопку “unpivot columns”.

4. Жмем кнопку “Close&Load” на вкладке “Home”. Теперь таблица перестроилась и минус слова идут одним столбцом.

5. Готовим к импорту.

  • Столбец “Keyword” нам больше не нужен, удаляем его;
  • Столбец Attribute переименовываем в “Criterion Type” и заполняем его значениями “Negative Broad”;
  • Столбец “Value” переименовываем в “Keyword”;
  • Сохраняем файл xls;
  • Сохраняем лист в файл csv;
  • Заменяем в блокноте точки с запятой на запятые. Сохраняем;
  • Импортируем через меню “аккаунт”, далее “Импорт” и “Из файла”.

Готово!











Регистрируйтесь сейчас и получите вводный урок по Интернет-маркетингу + 30 дней тарифа «Конструктор сайтов» в подарок

30 сайтов, лендингов, блогов
1 интернет-магазин
Свои домены для сайтов
25 лицензий
CRM
10000 писем
для рассылок
200
SMS
120 минут
Callback
Автоматизация и автоворонки
Доступ к 4
вебинарам