Lead Magnet, или как из 100 кликов сделать 80 лидов

Наверняка каждый из вас хотя бы раз оставлял свой email в обмен на какую-то бесплатность: отрывок из книги, чек-лист, видео и т. д. Также вы могли сталкиваться с бесплатными пробниками: дегустацией сыра в магазине, или пробником духов. Это и было лид-магнитом — входом в чью-то воронку продаж.

Главная   ›   Lead Magnet, или как из 100 кликов сделать 80 лидов


 186 человек прочитали этот пост

Чтобы совсем упростить, представьте, что вам понравилась девушка, и вы захотели на ней жениться. В этой ситуации вашим лид-магнитом должен быть красивый букет и приглашение на кофе. И это только первый шаг.

Недавно мы начали цикл статей об автоматических воронках продаж. Что такое автоворонка, зачем она нужна и из чего состоит, вы можете узнать из предыдущей статьи «Построение автоворонки продаж в бизнесе».

В этой статье поговорим о первой составляющей автоворонки — лид-магните.

Lead Magnet как первая чашечка кофе с девушкой

Наверняка каждый из вас хотя бы раз оставлял свой email в обмен на какую-то бесплатность: отрывок из книги, чек-лист, видео и т. д. Также вы могли сталкиваться с бесплатными пробниками: дегустацией сыра в магазине, или пробником духов. Это и было лид-магнитом — входом в чью-то воронку продаж.

Чтобы совсем упростить, представьте, что вам понравилась девушка, и вы захотели на ней жениться. В этой ситуации вашим лид-магнитом должен быть красивый букет и приглашение на кофе. И это только первый шаг.

Итак, лид-магнит — это полезный бесплатный продукт, который обменивается на контактную информацию посетителя и даёт возможность ощутить ту трансформацию, которая произойдёт с ним, если он станет вашим клиентом.

4 основных критерия качественного лид-магнита:

1. Удовольствие от получения лид-магнита должно быть больше, чем сомнение оставить контакты

Человек должен чётко понимать, что он получит взамен своих контактов. Поэтому всю суть нужно отразить в заголовке.

«Получите 33 бизнес-инструмента и базовое видео о развитии своего дела».

«Пройди тест и найди свою персональную точку приложения усилий».

Книга американской писательницы Норы Хейден с названием «Астрологическая любовь» не разошлась и пятитысячным тиражом.

Однако, изменив название на «Как удовлетворить женщину и заставить её умолять о большем», книга стала бестселлером NY Times и разошлась тиражом более 2,5 млн штук.

2. Должно быть неважно, сколько раздать таких лид-магнитов: 50 штук или 50 тысяч штук

Поэтому чек-листы, гайды, пошаговые алгоритмы в виде pdf-файла являются хорошими лид-магнитами. Электронный файл можно раздавать в любом количестве бесплатно, днём и ночью.

Но это абсолютно не значит, что лид-магнитом может быть только электронный файл. Подойдёт и физический продукт, и услуга, и софт — всё, что вы можете дать посетителю бесплатно в любом количестве.

3. Быстрый в употреблении

Важно, чтобы человек мог оценить пользу лид-магнита быстро. Хорошо, если он потребляется за 5–15 минут. Ещё лучше — мгновенно.

В противном случае человек может просто не ощутить его ценности, отвлечься или полениться смотреть полтора часа видео, читать 100 страниц электронной книги, разбираться в сложном софте и т. д.

Нужно максимально упростить потребление лид-магнита. Дегустация сыра не занимает много времени. Его вкус чувствуется сразу.

4. Даёт возможность ощутить конечный результат

С помощью лид-магнита человек должен понять, что он получит после покупки, ощутить в полной мере ту трансформацию, которая произойдёт с ним, когда он станет вашим клиентом.

Если в духах присутствуют нотки розы, орхидеи и мускуса, а вы даёте почувствовать только нотки розы, потому что всё остальное идёт исключительно в платном варианте, то человек не сможет понять, как духи пахнут на самом деле и какой аромат он получит, если купит. В такой ситуации он вряд ли станет вашим клиентом.

Это то же самое, если бы компания Apple в своих магазинах давала возможность подержать смартфон в руках, но запрещала смотреть, как выглядит интерфейс и работают приложения, слушать, как звучит музыка из наушников и т. д.

Нужно дать возможность ощутить качества продукта в полной мере, оценить конечный результат потребления.

5 реальных примеров лид-магнитов

Мы подобрали несколько примеров качественных лид-магнитов, которые помогут вам найти идею «пробника» в своём бизнесе.

1. Бесплатное руководство

«Куда отправить бесплатное руководство по составлению аватара вашего клиента».

Человеку нужно ввести только email, на который он и получит это руководство.

2. Бесплатный отчёт, презентация, мини-книга

«Вырастите достаточно еды, чтобы прокормить семью из 4 человек всего на 4 квадратных футах — даже если у вас нет участка».

Американская компания продаёт товары для выживания в дикой природе: ножи, палатки, лопаты, электронные спички и т. п. И как видите, в качестве лид-магнита использует электронный отчёт, которым может бесплатно делиться в любом количестве.

3. Бесплатный чек-лист, советы

Если ваша ниша — строительство, поделитесь советами, как избежать наиболее распространённых ошибок, которые затягивают сроки строительства, увеличивают стоимость и сжигают кучу нервных клеток.

«Получайте первым. Новые планы домов, скидки и полезные строительные советы в нашей рассылке».

Дополнительно компания предлагает получить скидку 50$ при первой покупке.

4. Бесплатный видеокурс

Для подписки на курс «Из Америки с любовью» лид-магнитом был бесплатный видеокурс из четырёх уроков и mind-карта эффективного бизнес-мышления.

5. Прайс, каталог с ценами

В нише полипропиленовых плёнок мы поняли, что хорошим лид-магнитом будет прайс, потому что людям важно знать стоимость и все условия.

Заключение. Каждый второй лид — клиент.
Миф или реальность?

Лид-магнит является мощным инструментом для сбора контактных данных, потому что с его помощью вы предлагаете человеку сделать простой выбор: оставить email и получить что-то действительно полезное, или не оставить — и не получить.

Также важно понимать, что лид-магнит есть в любой нише.


Комментарии (0)