Как нейросети влияют на маркетинг

Сегодня поговорим о том, что такое нейросети и искусственный интеллект, как их используют в маркетинге и что будет дальше. Приготовьтесь — в статье масса всего интересного.

Главная   ›   Как нейросети влияют на маркетинг


 327 человек прочитали этот пост

Есть много споров о применении искусственного интеллекта и нейросетей в маркетинге. Кто-то считает, что они помогают завоевывать внимание покупателей и делают это эффективнее специалистов. Кто-то говорит, что нейросети могут только помогать людям. А кто-то отказывается от искусственного интеллекта в пользу маркетологов.

ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОСЕТИ

Искусственный интеллект — ИИ или AI — интеллектуальные машины и программы, способные выполнять определенные функции: например, играть в шахматы с гроссмейстером. А нейронные сети — усовершенствованная форма ИИ, схожая с человеческим мозгом: они выполняют те же функции, но обучаются сами. Достаточно лишь задать им верное направление.

Нейросети делают нашу жизнь лучше уже сейчас. Например, есть занимательная сеть Quick Draw. Вы рисуете ей разные предметы, а она пытается определить, что изображено на картинке. В большинстве случаев ей это удается, но иногда она не может определить самые простые предметы.

Нейронная сеть Quick Draw не смогла распознать телефон

Разработчики из Оксфордского университета создали нейросеть LipNet, которая умеет читать по губам. Она делает это с точностью 93,4%. Для сравнения: даже инвалиды по слуху распознают всего лишь 17±12% из 30 односложных слов. Microsoft разработал сеть, которая может распознавать эмоции на фотографиях. А специалисты University of Rochester разработали ИИ, который находит «пьяные» посты в Twitter: твиты, которые писали люди в состоянии алкогольного опьянения.

Уже сейчас искусственный интеллект справляется с задачами лучше, чем человек. Например, в 2016 году программа AlphaGo, созданная для игры в Го, победила гроссмейстера Ли Седоля. Раньше он считался непобедимым. Кроме того, многие думали, что ИИ не способен обыграть человека, потому что потенциальное число позиций на доске больше, чем количество атомов во вселенной, а для выигрыша нужны еще стратегическое мышление и интуиция.

ЧТО НЕЙРОСЕТИ УЖЕ ДЕЛАЮТ В МАРКЕТИНГЕ

Искусственный интеллект и нейросети сейчас начинают внедряться в маркетинг. Вот несколько примеров:

«Яндекс.Дзен». Это — сервис персональных рекомендаций. Авторы публикуют посты на своих каналах, а умная лента показывает пользователям публикации, которые будут им интересны. Алгоритм отбора постов построен на нейросетях. Чтобы умная лента начала формироваться, нужно проявить свой интерес — например, подписаться на каналы или скрыть пост, если он не интересен.

Так выглядит лента, построенная нейросетью

«Палех». Алгоритм Яндекса «Палех» использует поисковую модель на основе нейронных сетей. Он позволяет точнее понимать, чем интересуются люди, поэтому в выдаче появились страницы, которые соответствуют смыслу запроса. Теперь можно не «заморачиваться» с ключами, а просто писать осмысленные тексты, и Яндекс будет показывать их по уникальным «длинным» запросам. Конечно, если не забывать о SEO совсем.

Анализ фото от Facebook. Социальная сеть использует нейросеть для анализа загружаемых пользователями фото. ИИ определяет, есть ли на фото или видео определенные части тела, и не пропускает снимки, которые не соответствуют политике FB. Если загрузите что-то слишком откровенное — например, фото голого человека — соцсеть не опубликует пост.

Wordsmith. Это — платформа для создания заметок, новостей, статей, обзоров и других видов контента. Она может генерировать до 2 000 заметок в секунду. Нейросеть уже используют многие известные компании — «Яндекс», Yahoo, Allstate. То есть если вам нужна короткая заметка о каком-то значимом событии, можно не искать копирайтера, а просто получить ее за пару секунд в сервисе.

Многие компании разрабатывают свой искусственный интеллект для работы с клиентами. Например, розничная торговая компания из США Macy’s и виноторговая компания Millesima внедрили рекомендательный сервис на основе нейросетей — об этом написано на Cossa. Виртуальный советник отслеживает историю покупок посетителя, его местоположение и другие параметры, и рекомендует определенные товары. Например, виртуальный советник Macy’s не порекомендует зоозащитнику туфли из натуральной кожи. А сервис компании Millesima может сделать клиенту специальное предложение на основе национального или личного праздника: например, дня рождения.

КАК МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЙРОСЕТИ ВЫ

Как угодно. Уже сейчас возможности нейросетей практически безграничны. Например, вы можете заменить CRM с информацией по каждому клиенту на персонализированных виртуальных советников, как это сделали в компании Macy’s. Или делать прогнозы на основе глубокой аналитики — например, как американский зоопарк Point Defiance, увеличивший продажи на 700% благодаря аналитике от Watson. А еще можно ускорить проведение маркетинговых кампаний — например, банк ING Netherlands сократил цикл кампании с 21 недель до 4 недель. Об этом и других кейсах подробно написано в презентации IBM.

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ: ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ИИ И НЕЙРОСЕТЕЙ

Нейросети и искусственный интеллект уже заметно ускоряют рутинную работу: они эффективнее составляют отчеты, быстрее находят нужные данные, легко собирают информацию по заданным параметрам. Скорее всего, в будущем они научатся делать это еще быстрее, и маркетологам останется только контролировать работу ИИ и генерировать новые идеи.

А, возможно, нейросети поработят мир. Никто не может точно сказать, что будет дальше. Мы решили опросить нескольких специалистов и поделиться с вами их мнением.

«ИИ имет очень важное значение в интернет-маркетинге.

  • Ранжирует сайты в выдаче
  • Помогает повышать открываемость рассылок
  • Подстраивает содержимое сайтов под аудиторию
  • Формирует рекомендации в e-commerce
  • Находит аудиторию для таргетинга в соцсетях
  • Пишет несложные тексты для интернет-магазинов
  • Общается с пользователями, отвечает на вопросы, совершает холодные обзвоны
  • Помогает создавать контент: размывать фон на фотографиях, рисовать ровные баннеры в Фотошопе, оформлять иллюстрации в едином стиле
  • Ищет профили людей в соцсетях по фотографии, чтобы потом показывать им рекламу

Все это есть уже сегодня. В будущем эта сфера будет развиваться еще сильнее.

Чатботы станут умнее и смогут полностью заменить людей в общении с клиентами. Нейросети смогут создавать хороший контент для сайтов быстрее и дешевле, чем это делают люди. Нейросеть сможет настроить рекламную кампанию лучше человека.

Я уверен, что роботы потенциально могут делать все, что может человек. Поэтому их влияние на маркетинг будущего будет безгранично. И не только на маркетинг»

Павел Молянов, основатель digital-агентства «Сделаем»

«Для начала отмечу, что сейчас уже нейросети используются в поисковых системах, опознавании изображений, контекстной рекламе. Это все непосредственно касается маркетинга.

Что будет дальше? Ну, совсем маркетологов не заменят, это точно. Но, вот аналитику вполне освоят. Уже сейчас использование ИИ в аналитике позволяет ускорить процесс и добиться высокой точности. Дальше это будет развиваться.
Также скорее всего, постепенно найдут свое применение в интернет-магазинах. Это может быть и «умная» лента товаров, и поиск по изображениям, и другие фичи, позволяющие удерживать посетителей и продавать. Еще стоит упомянуть определение трендов: все, кто работал с ИМ, знают, что сложно определить восходящие тренды спроса, по-простому – сложно выявить, что будут сметать через полгода. Нейронные сети помогут решить эту проблему. Только нужно их научить»

Роман Тарасов, копирайтер-маркетолог

«Главное, на мой взгляд, что дают сейчас нейросети для интернет-маркетинга — это скорость получения данных для анализа и принятия решений. Мы используем нейросети от Google и ЦРТ для распознавания звонков и речи. На этом примере можно мгновенно понять, насколько эффективно работают операторы call-центров и рекламные агентства. А значит, отреагировать не через неделю или месяц, когда будут прослушаны/протегированы тысячи звонков, а прямо сейчас. Это позволяет вовремя исправить ошибки.

Нейросети во многом избавляют от рутинной работы, позволяя направить интеллект людей на более сложные и малоизученные задачи. Изучение таких задач помогает двигать рынок вперед. На данный момент процесс поиска практического применения нейросетей только начался, несмотря на то, что способов их применения уже тысячи»

Игорь Балашов, генеральный директор и соучредитель компании Smartis

А как вы считаете, полезны ли нейросети и ИИ сейчас и как они повлияют на мир маркетинга в будущем? Поделитесь своим мнением в комментариях!

ДАРЬЯ СОПИНА

Комментарии (0)