Получите две недели тарифа «Business» в подарок
+ вводный урок по Интернет-маркетингу

История создания Ex-In

Или как построить автоматизированый бизнес без менеджеров

Когда вы включаете компьютер и видите Windows или Mac Os, вам кажется, что так и должно быть. Вас встречают рабочий стол с родными программами.

Я думал, что с сайтами, рекламными кампаниями, управлением клиентами и CRM должно происходить то же самое. Только, когда дело дошло до первой системы автоматизации...

Начну историю с начала. Я вырос в городе Чебоксары, который находится на берегу Волги. (Численность населения: примерно 450 000).

С детства я фанател от компьютеров, но до первого опыта в предпринимательстве не мог позволить себе его купить.

2001 год, мне 13 лет, и я устанавливаю windows по вечерам. Постепенно знакомых, которые просят помочь, так как не разбираются в технике становится все больше и больше.

Появляются просьбы помочь установить новую видеокарту или проапгрейдить компьютер. Потом я уже получаю процент с продаж от родного дяди, работающего в компьютерном магазине. Через несколько месяцев новенький компьютер, о котором я так мечтал, уже стоит дома, только вместо мечты об играх — продолжаются установки и апгрейды.

Потом нашел, как заказывать телефоны из-за границы, и это также оценили все знакомые.

Так и появился первый опыт построения маркетинга и продаж.

Закончился он очень просто — ухудшились оценки, и родители взялись за мой тайм-менеджмент.

Помните, если вы мечтаете, но не можете чего-то добиться — оглянитесь вокруг. Мир всегда дает решение, только оно не очевидно вам в моменте. Начните делать и все получится.

Осознанно я подошел к предпринимательству в 2008 году — появилась моя первая IT-компания по созданию сайтов.

В 2010 году — фитнес-клуб и первая программная ошибка: куплен 1С.

Мне казалось что несколько дел в неделю — это сверхскорость и сверх быстрый результат. Каждый день отвлекался на мелочи и подолгу обсуждал с посторонними людьми проекты, ремонты, задачи.

В таком ритме спустя несколько лет обнаружил себя в ситуации:

2015 год

100-150 входящих звонков в день на личный телефон,

2 фитнес клуба,

1 йога-студия,

1 бар у центре города,

1 IT компания с аутсорс разработкой,

1 приложение в топах AppStore в своей теме,

несколько незаконченных IT-приложений,

3 очень крупных завода на консалтинге, несколько поменьше; и очередь из тех, кто хочет к нам попасть (один из заводов уже заработал с настроенной нами интернет-рекламой первые 100 млн на 1 продукте, и это быстро распространилось по городу)

1 итальянский миллиардер и исследования для него рынка онлайн-образования в России,

1 недостроенный и 1 работающий маникюрный салон,

Полгода в должности директора по продажам крупного завода (кандидат испарился после 2 недель, а у меня горел контракт, и по 20 заявок в день на электротех сыпалось),

Тонны написанных программ [для себя] по автоматизации бизнеса,

10 сайтов в неделю лично и куча точек контроля,

Около 75 человек штата своих + обучение персонала на заводах,

Звонки, звонки, звонки...

Со мной не возможно было встретиться в тишине. Все ждали поставленных задач и решений.

Я набирал и набирал дел, постепенно справлялся с одними трудностями, а в других — проваливался. Затыкал многие проекты деньгами из других, но все равно, рос ежегодно.

Лопается там, где тонко...

Случился досрочно расторгнутый договор аренды по фитнесу, 2700 клиентов остались на улице.

2700 клиентов, которые звонили. Каждые 5 минут.

Что делать? Закрывать свой бизнес и объявлять себя банкротом? Это подчистую убило бы почти все мои компании и мечту о разработке метода Ex-In.

Точка невозврата пройдена- нужно жить и работать по другому.

Началось время избавления от неэффективности. Нашел новое помещение и стал делать ремонт.

Вот бесы и полезли. Из коллектива. Часть из них остались в помещении. Вы еще не поняли? Договор расторгли что-бы открыть там свой клуб.

Ушли менеджеры с базой, несколько инструкторов... и началось. Заплати нам за 2 месяца и трудовые, а еще постоянно звонили клиенты и новые арендодатели.

Арендодатели в итоге не подписали договор на 5 лет, зная, в какой ситуации все подписывается; я снова стал вкладывать в чужое помещение. Инструктора, которые 5 лет работали на меня, перешли с клиентами во вновь открывающейся на старом месте клуб. А я все годы вкладывал в их рекламу, единицы приходили со своими клиентами. Часть была вообще не из Чебоксар) Быстро забывается откуда трафик).

Как я выбрался из этого?

1. Порадовался избавлению от «не моих» людей.

2. Остался счастлив, что самые неэффетивные менеджеры остались у конкурентов.

Стал больше работать, попросил в других бизнесах предоплату. Ни на секунду в фитнесе не останавливал рекламу и сразу же в новом помещении открыл отдел продаж. Среди ремонта и пыли.

Сделал так, что когда люди приходили сдавать карты с возмущением — стояла толпа, покупающая карты в новый клуб. Итог, около 40 возвратов за полгода из 2700 активных карт.

Да было тяжело, но я не переставал радоваться, я чувствовал, что это — новый виток.

Если можно автоматизировать, не набирайте штат. Человек на зарплате — это, чаще всего, расход. К нему, как правило, добавляются его начальник-контролер, трудовая и ндфл и много, много других обязательств.

Конечно, я рад работать вместе с командой, которая после стольких испытаний осталась со мной. Но эта ситуация заставила меня по-новому посмотреть на устройство всех бизнесов.

Часть людей была в кратчайшие сроки заменена на программы, мейл-рассылки и другое ПО.

Конструктор сайтов появился, чтобы не держать в штате специалистов. Конструктор рекламы, чтобы избавиться от директологов, своя CRM — чтобы сменить 1С, на поддержку которого за 5 лет я потратил 189 000 и, примерно, 300 000 на дополнительные установки и прочий ад.

Спусковым крючком появления Ex-In стал счет на 120 тысяч от интеграторов для объединения в одну систему сайтов, CRM, телефонии и 1С.

Моей миссией стало избавление предпринимателей и тех, кто хочет ими стать от рутины.

Занимайтесь продуктом и любимым делом, а продажи автоматизируйте с Ex-In.